Lankarus

Влюблен в Историю Шри-Ланки - In Love With The History of Sri Lanka

Поиски альтернативной истории – предприятие и спорное и уязвимое. Имея не достаточно аргументов, артефактов и доказательств своим теориям, есть риск быть разнесенным в пух и прах более осведомленными в предмете повествования. Однако, альтернативная история имеет право на развитие, ведь в конечном итоге в споре рождается, как известно, истина, и победит тот, на чьей стороне окажется больше фактов. И фактом остается то, что довольно длительное время стандартизацию учебников истории для школ и вузов Шри-Ланки проводили ученые не ланкийского происхождения.

Британцы господствовали на острове достаточно долго, имея прямой доступ к несметным сокровищам исторического наследия страны, ее архитектурным памятникам, литературным источникам, хроникам и многим другим инструментам, при помощи которых творится рукописная история для учебника. Очень многие факты были упущены в исследовании каждой из историй, иные были намеренно опущены, проигнорированы или стерты лишь для того, чтобы история имела завершенный образ и, как говорят «все концы сошлись» в логическую цепочку повествования.

Ввиду тогдашней малочисленности населения на фоне нехватки образованной сингальской интеллигенции, полноценное изучение истории собственного государства представлялось затруднительным. Многие ценные артефакты, которые могли бы стать свидетелями или доказательствами, попросту были похищены и вывезены из страны. Тропический климат так же беспощаден к памятникам истории, в особенности – к рукописям на дереве и бумаге.

Любой из нас, имея интерес к истории, культуре, религии Шри-Ланки, сейчас располагает прекрасными возможностями доступа и к литературным источникам и к памятникам истории непосредственно на острове во время путешествий и экспедиций.
Живя на Шри-Ланке несколько лет, у меня есть замечательная возможность не только для прямого присутствия с целью изучения этих источников, но и для встреч со знатоками, увлеченными историей своего государства. Это разные люди. И достаточно погруженные в предмет, и простые сельские жители, которые порой повествуют не менее увлекательные истории своего народа. Любой опыт такого общения бесценен.

Историей Шри-Ланки юрист из Тангалле г-н Нишанта Сандабарана увлекался с раннего детства. Эта страсть к познанию тайн древности привела к тому, что он серьезно углубился в изучение сразу нескольких исторических тематик и направлений. Его выводы не всегда совпадают с официальными шаблонами школьных учебников. Если хотите, это — тот самый альтернативный взгляд на происходившее на острове за многие тысячелетия до нас.

Конечно, обойти вниманием его работы я просто не мог. А началось все в случайной беседе о регионе, в котором мы проживаем – Рухуна, и одном из его выдающихся исторических мест плато Уссангода. Так было решено, что наша беседа обязательно продолжится.

— Г-н Нишанта, вы превосходный специалист в юриспруденции, откуда такое увлечение историей?

— Знаете, на Шри-Ланке родители в большинстве случаев решают за своих детей, кем им стать по профессии. Конечно, это коснулось и меня. Мои родители видели во мне врача, и после школы я даже изучал медицину. Но пришло понимание, что это – не мое, не хочу я этим заниматься. Так я пришел в науку о праве.

— Какая тут связь с историей?

— Наверное, это связь с талантами и увлечениями. Конечно, юриспруденция интересна, и история с ней связана очень опосредованно

— Вы об изучении, например, древнеримского права или британских колониальных законов?

— И это тоже. Но все же моя профессия очень далека от истории. Я выполняю какой-то набор моих обязанностей по обеспечению прав и свобод человека. И история тут не причем. История – это, скорее, побуждение пытливости ума. Меня всегда интересовало, чем же богата на события моя страна. В школах мы изучаем по программам, в общем-то, все очень поверхностно и однобоко. Мне же всегда хотелось знать больше. А во многом я попросту сомневался. Так я открыл для себя, что всего лишь порядка 60 лет назад стало известно, что на нашем острове существовала очень развитая цивилизация и культура. Это отсылает нас назад почти на 25 тысяч лет! Да-да, вот скажите, ведь официальная история говорит нам, что древнейшей известной цивилизацией была хараппская или Мохенджодаро. Но сколько лет назад это было? А теперь представьте, что зафиксированы останки цивилизации на Шри-Ланке, которая развивалась 25.000 лет назад. Это ли не сенсационно? Ведь получается, что моя Родина – самый древний очаг организованного социума!

— Это бесспорно здорово. Но есть, насколько я знаю, факты из истории, вполне признанные, но с которым вы лично готовы поспорить.

— Да, конечно. Давайте вспомним, что для жителей и Индии и Шри-Ланки очень почитаемыми считаются Веды, Упанишады и Рамаяна. Давайте взглянем на последнее произведение. Писатель и поэт Вальмики описывает историю похищения супруги бога Рамы Ситы демоном Раваной. Не только я, — а вы можете спросить многих на Шри-Ланке,-
Не считаю Равану демоном. Это был король, рожденный на Ланке, но обладавший могуществом и сверхъестественными способностями. Вальмики противопоставляет божественность Рамы с севера Индии и демонизирует Равану с Ланки. Почему, В частности, потому что он похитил и удерживал Ситу в плену. Хорошо. Это так. Но причинил и он ей вред? Нет. Никакого. Понимаете, если вдуматься, Сита стала заложником и инструментом в тактике Раваны в борьбе с могущественным северным соседом. Пока Сита была с Раваной, Рама не мог навредить ему напрямую, ведь ужно вызволять супругу-пленницу. Таким образом, Равана воспользовался возможностью продемонстрировать все свои силы сопернику. Например, имея сверхспособности, он добывал молнии из воздуха и метал ими в качестве оружия в противников. Для чего? Подумайте.
Или вот еще. Равана описывается в Рамаяне Вальмики, как сверхмогучий демон с десятью головами. Любой обыватель скажет вам, что больше одной головы на плечах иметь невозможно. Тогда как? А очень просто. Это иносказание, аллегория. Десять голов олицетворяют собой десять различных энергий, заключенных в одном теле, указывая на сверхвозможности Раваны.

— Мне предельно понятно, но человеку, который мало знаком с религиозными и историческими писаниями Индии и Шри-Ланки, это вначале сложно для понимания. Здесь нельзя все понимать буквально зрением или слухом. Нужно не забывать об иносказании и глубоком контексте. Если вернуться к физическим доказательствам существования высокотехнологичного и развитого общества, созданного при короле Раване, то что бы вы хотели выделить?

— Знаете, доказательств более, чем достаточно. Вот вы, наверняка бывали на водопаде Равана Элла?

— Да, конечно, и не раз. Это мое любимое место. Равно, как и Храм Сита Элия близ Хакгалы, которое описано как раз в Рамаяне и считается местом заточения Ситы Раваной.

— Совершенно верно. Но знаете ли вы о том, что тот самый водопад, который принимается как Равана Элла – вовсе не тот водопад! Настоящий же Равана Элла скрыт от посетителей позади него, неподалеку в горах. Более того, вблизи от него находятся естественные ворота, нечто вроде природной арки из громадных каменных глыб. Далее – огромнейшая пещера и тоннель. Тоннель этот невероятной длины. На его дне озеро с девственной и кристально чистой водой, а по берегами озера внушительного размера комнаты, искусно вырезанные в камне и тщательно обработанные неизвестными нам теперь технологиами. Это подземный город, который сохранился со времен Раваны, и построен по его велению с помощью его сил. А если вы поедете под Калутару, то там новые найденные археологические артефакты древнейшей истории острова и даже человечества. Это может быть вообще ошеломляющим открытием для желающих открыть историю.

— То, что вы рассказываете сейчас мне, вы собирали, детализировали, обобщали в конкретные работы?

— Да, конечно. Несколько статей, небольшие книги. Меня иногда приглашают даже в образовательные учреждения на лекции. Я студентам всегда говорю, когда они спрашивают, как стать разносторонним, о том, что нужно не бояться развивать таланты, дары и интересы. Нравится музыка – пой, история – иди и изучай все то, чего тебе не хватает из учебника. Я и сам не стою на месте. Адвокатура и нотариат — это профессия, любимое дело. Но есть и хобби. Я пою, снялся почти в 25 фильмах, у меня всегда в голове какой-то план, что я могу узнать полезного сегодня. Философия буддизма и сложна и проста одновременно. Смотрите: человеку нужно принимать пищу 3 раза в день. Завтрак, обед, ужин. Между завтраком и обедом расстояние в 4-5 часов. Итак, вы садитесь за обед, и наслаждаетесь его вкусом. Что вы чувствуете именно в этот момент – вкус обеда или того завтрака, что был у вас утром?
Если вернуться к темам, которые меня интересуют в истории моей страны, то это, пожалуй, буквально все. Я делаю небольшие вступительные статьи довольно часто, чтобы люди моги получить первое представление о темах, которые я могу развивать уже подробно на встречах и своих лекциях по истории. Очень здорово, что теперь у меня есть возможность поделиться своими работами с интересующимися на русском языке. Благодарю за то, что вы сможете переводить мои работы с сингальского языка для русскоговорящих читателей.

Г-н Нишанта поделился одной из своих обзорных статей с читателями Ланкарус. Надеемся, вас заинтересует его подход к изучению и преподаванию истории Шри-Ланки.

Продвижение истории страны — чрезвычайно сложная задача. Соответственно, это характер нашей страны и ее прошлого. С незапамятных времен чудеса истории говорят нам, увы, об обратном, и трактовка истории нашей страны была перенесена в другую плоскость из-за того, что есть те, кто выступает за то, чтобы заполнить недостатки знаний о нашей истории своими неутомимыми собственными рассуждениями.

Тем не менее, из всего этого ясно, что люди, которые интересуются этой темой, с каждым днем становятся все более интересными. Мы, согласно убедительным исследованиям древних записей и артефактов знаем, что Будда родился на нашем острове в Капилаваступуре, или в Кимбулватпуре, и этот факт места рождения был с уверенностью признан в Индии, как в Капилаваступура или Кимбулватпура. В результате это привело к тому, что был принято новое свидетельство того, что Будда родился в Кимбулватпуре / Капилаваступуре, причем ни единого древнего места с таким названием не существовало в Индии, и этот посыл для размышлений был подхвачен и развит несколько лет назад именно Шри-Ланкой.

Капила — это имя крокодила. Исторические изображения в месте хроник показывают крокодила, извергающего из пасти огонь. Крокодил располагается в ровном положении тела, но с приподнятым хвостом. На теле создания изображается карта Шри-Ланки. Соответственно, Кимбулватпура или Капилаваступура на карте должны подтвердить, что название острова соответствует тому месту, где родился Будда на Шри-Ланке. Однако мы все еще мы пытаемся принять другой путь истории, которую нам преподносят монахи и те, кто пытается добиться того же самого – принудить нас принять прописные стандарты. Но мы ведь также должны думать об экспериментальных исследованиях.

При всем этом возникают некоторые проблемы. Во-первых, мы использовали карту Шри-Ланки, упомянутую выше, как аргумент, который существовал еще до карт времен Птолемея. Но это лишь один аргумент, их не может быть бесчисленное множество по причине не исследованности вопроса до конца. Но карту крючком не свяжешь, и есть вопросы. Например, в нашей стране, так же как и в Индии есть скала под названием Гиджджакута. Хочу добавить, что Школа Истории опирается на наши умы для того, чтобы продвигать наш разум. Если бы Будда всего лишь сосредоточился сидя на берегу реки Джамна, то у него было бы незамедлительно самое большом количество изначальных последователей из тех, которые уже были. Но расстояние даже между великими реками было недоступным, иначе множество последователей неизбежно были бы найдены вокруг всех рек Индии. Можно подумать, что великий человек, пришедший к Просветлению, может быть сильным человеком, но для всех последующих литературных последователей это чрезвычайно сложный вопрос.

И, насколько мне известно, меня цитировал другой человек, неизвестный мне. Это было цитирование того, что я говорил, и кто-то тоже будет исследовать его точку зрения.

Но некоторые из приведенных выше ярлыков необходимо удалить. Ошибочно полагать, что история прошлого была сшита только для Гаутамы Будды. Согласно нашим выводам, отечественные статьи по истории показали, что до рождения Гаутамы Будды были некоторые доказательства того, что король Кашьяпа и его предшественники уже были в нашей истории. Наиболее важными и более могущественными свидетелями тех времен являются хроники Равана Сел и Сигири Пурана. И король Равана предстает перед нами, как персонаж совсем иной истории. Равану описывали как великана с десятью головами, но, согласно науке, на одних плечах и одном горле не должно быть десять голов, тело будет деформировано и не сможет жить. Соответственно, это правда, что Дасис Равана не является физическим проявлением одной личности, а лишь верой в то, что десять человек управляли мощью тела и разума совершенно одинаково. Согласно тому, что было обнаружено историками к сегодняшнему моменту, в период жизни Раваны вместо дорожной системы на поверхности земли, найдены доказательства существования подземной дорожной системы. Свидетельством того, что можно сохранить окружающую среду, является защита леса Раваны при строительстве. Это очень особенное и сильное мест. Не только это, но и талантливая инженерная техника времен Раваны была изобретена в нашей стране, и подобной не было в те времена в зарубежных странах. Требование Раваны состояло в том, чтобы иметь необходимые летательные аппараты и морские технологии для выполнения зарубежных миссий.

Однако есть еще одна спорная проблема, которую нам необходимо решить. Утверждается, что период Махиндагана жо и после него известен как эпоха Пералинья. Мы так же уверены, что Будда рождался, приходил в мир несколько раз, и мы относим эти рождения Будды к Индии. Главная причина противоречия веры в это заключается в том, что Он не смог бы оставить свои следы на острове, не родившись на нем. Махиянгана считается одной из первых общин острова, а священные реликвии хранятся в сокровищнице из волос Будды. Как это возможно без прижизненного присутствия Будды?

Поскольку у нас есть история с постановками вопросов таким образом, то это проблема. Потому что существовали писатели, которые исторически сохраняли свои литературные творения, а затем вставляли свои измышления в нашу историю.

Изучая все больше и больше многие исторические факты, становится понятно, что, кажется, истинная история раскрывается. Например, Сигирия обнаруживает, насколько замечателен мир. С раннего возраста мы изучаем, что король Кашьяпа создал замечательное творение, и что сам король был увековечен на изображении в Сигирии.
Открытия ученых-историков для школьного учителя подлежат уважению, входя даже в обязанности учителя. Но таким же образом, из этой замечательной истории видно, что Кашьяпа — это не художник с эмоциональным умом, который творит на вершине скалы Сигирии, а что он грешник для своего отца и что он сварливый актер и человек, создающий безопасность для своего места правления. С одной стороны, правда в том, что Кашьяпа вовсе не художник. Он не чувствительный человек в своей истории. Позже мы узнаем, что создателем Сигирии был Кувера, старший брат отца Раваны и что он назван в честь него. И позже это место захватил Равана. Тем не менее, история, которая была нами принята к преподаванию сегодня, стандартизирована первым комиссаром в области образования Великобритании Х.С.П. Беллом. Белл посетил Шри-Ланку в 1912 году и попытался исказить нашу историю, равно как и Эдвард Конринтон, приезжий иностранец, который не только как можно наибольшим образом исказил нашу историю, но и украл ценное золото и жемчуг из Сигирии.

Кроме того, они замуровали бетоном и спрятали храм в большой пещере Сигирии, которая представляла собой огромный и удивительно впечатляющий семиэтажный дом. Так постепенно, лишь двухсторонние ворота и искаженный вид на льва перешли в нашу историю. Сингалы и другие местные народы были погружены в историю с пальцами льва, таким образом птицы в клетке не смогли увидеть вольных птиц. Невольные птицы не могут знать о том, что знают птицы с раскрытыми крыльями. Все, что прибыло из-за границы, было априори правильным, и мы использовали эту самую слабость, и не смогли могли использовать ту же идею самостоятельного изучения свое же истории.

Как нам говорят, мы все являемся правнуками Виджайи. История Виджайи должна была быть нашей историей почти две тысячи пятьсот-шестьсот лет. Равана легко покинул нас. Соответственно, потребности историков-стандартизаторов были удовлетворены. К сожалению, это не так. Несмотря на то, что научная система нашей страны ошеломляла историческими книгами нашей же страны, мы остановились на месте и потратили государственные средства на эти цели в течение многих лет. При этом только за последние несколько лет, лишь пирамиды были обнаружены в Вавилоне не менее 15 лет назад. Вместо этого мы сделали очень неудачный шаг, мы смягчили систему школьного образования, упразднив преподавание нашей истории с этим в частности. Соответственно, может показаться, что чей-то заговор был заблокирован нашей историей.

Школа привязана теперь только к глобусу. И теперь наша история похожа на резиновый шар, который попадает в воду. Независимо от того, насколько мы стандартизируем науку, от этого исторические открытия не становятся менее удивительными во всем мире. Одно из них — это пещера Равана, которая недавно была обнаружена нашей смелой группой средств массовой информации.

В этой краткой статье я надеялся дать вам краткое представление о том, что я пытаюсь объяснить в дальнейшем.

Юрист, адвокат, нотариус Нишанта Сандабарана.
Беседовал и перевел с сингальского языка Сергиус Педде.


Lankarus

Комментарии (0)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Lankarus в Соцсетях

Lankarus Lankarus Lankarus Lankarus Lankarus Lankarus
  • Phone (Rus, Eng): +94 772 72 6404
  • Viber (Rus, Eng): +7 937 697 8195
  • WhatsApp (Rus, Eng): +94 772 72 6404
  • Email: info@lankarus.com

ලංකාරුස් ලංකා ප්‍රයිවට් ලිමිටඩ්
Lankarus Lanka Private Limited © 2014- 2018